Главная / Блоги / Наука и открытия / Поверхность Марса оказалась не совсем красной

Поверхность Марса оказалась не совсем красной

Автор: mlnco
Поверхность Марса оказалась не совсем красной
Люди на протяжении многих веков считают, что на поверхности Марса преобладают красные и коричневые цвета. Таким его видели астрономы во время первых наблюдений из телескопов и просто невооруженным глазом. Однако сформировавшиеся стереотипы в ближайшее время могут быть разрушены.

Ученые NASA накануне опубликовали новые фотографии ландшафтов Марса, на которых присутствуют различные цветовые гаммы, включая голубой и бирюзовый цвет. Стоит отметить, что на Марсе во время сильных бурь действительно преобладает красный цвет, который формируется из пыли, содержащей окись железа. Однако в период марсианского «штиля» проявляются абсолютно другие земные цвета. При этом цвет неба Марса является бледно-голубым, что вполне возможно для планеты, у которой сохранились мизерные доли атмосферы.

Таким образом, поверхность Марса в реальности сопоставима с одной из земных пустынь. Например, с Сахарой или Атакамой. Их основное различие с Марсом состоит лишь в том, что на Земле есть воздух в достаточном объеме и пока еще сохраняется озоновый слой. Кстати, вышеуказанные факты являются еще одним аргументов в пользу теории о возможной колонизации Марса.
  • Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
avatar